Разработка названия компании от GBS Brand Expert Company

Выходя на рынок, торговая марка должна быть грамотно представлена потребителям, чтобы они, не сомневаясь, приобрели новинку. Эффективный бренд-нейм — это имя, которое запоминается. Разработка названия компании от Brand Expert Company поможет занять лидирующие позиции, сформировать выигрышную стратегию продвижения и заинтересовать потенциальных покупателей.

Как выбрать название компании?

Имя бренда, образованное из инициалов его владельцев, символично, но на практике этот вариант бесперспективен. Любая задача требует решения по заданному алгоритму, и нейминг не является исключением. Хорошее название:

  • простое, легкое, моментально запоминается;
  • не вызывает негативных ассоциаций, раздражения, негатива, недопонимания;
  • соответствует миссии, ценностям бренда и продвигаемому продукту.

Повторения недопустимы, что осложняет задачу — нужны свежие, нестандартные идеи, которые будут понятны целевой аудитории. Существуют и нормы, закрепленные на законодательном уровне, поэтому нельзя назваться: «лучший в стране», «единственный» или аналогично. Хорошим примером можно назвать Pampers, которое стало нарицательным для детских подгузников. И, несмотря на конкуренцию, этому производителю неизменно удается удерживать пальму первенства в своем сегменте: молодые мамы для долгожданного чада выбирают знакомый, известный продукт, ставший синонимом качества, заботы, безопасности.

Этапы подбора названия компании

Разработка названия бренда подразумевает собой проведение изучения отрасли, составление портрета целевой аудитории. Оригинальность ценна, но не она станет определяющим фактором успеха. Подбор имени основан на результатах проведенных исследований:

  • Анализ рынка. На волне массового увлечения здоровым образом жизни и натуральным питанием внедрение нового молочного продукта «Ферма» было положительно воспринято потребителями. При разработке названия были учтены актуальные тенденции, выявлены желания ЦА. Простое, но емкое слово описало достоинства марки, сформировало нужный образ.
  • Внутренний аудит. Миссия компании, стратегия ее продвижения, свободные ниши, которые предстоит занять — базовые ориентиры в выборе названия. Все продукты бренда в дальнейшем будут выпущены под этим именем. Например, Colgate — зубная паста, которая известна каждому. Выпуск зубных щеток, нитей, детской серии прошел на «ура», ведь потребитель позитивно настроен к этому имени и с удовольствием приобретает новинки. А вот продажа замороженных продуктов была обречена на провал, ведь Colgate ассоциируется с гигиеной, а не с едой — ошибка маркетологов привела к миллионным затратам.
  • Определение идеи. Название — это диалог с покупателем, который бегло изучает товары на полке. Оно должно кричать: «Выбери меня!», словно закрывая потребность. «Bounty — райское наслаждение» — мысли об отдыхе, расслаблении. И аналогичный батончик для быстрого перекуса, но с иным посылом: «Nuts — заряди мозг» — это уже об энергии, продуктивности.

После сбора информации составляется бриф на разработку названия компании, в котором по пунктам будут расписаны основные требования. На основании этого генерируются варианты, из них подбираются стоящие идеи, которые и будут представлены заказчику.

Критерии оценки названия

Чтобы «отсеять» ненужное и устранить спорные моменты, список идей подвергается строгой проверке:

  1. Фонетика — благозвучие, читаемость, отсутствие необходимости в сокращениях и сложности в произношении.
  2. Семантика — словарные значения слова, отсутствие нежелательных ассоциаций и негатива. В любом языке есть свои тонкости и сленг: отдавая предпочтение иностранным вариантам, важно провести тщательную проверку, чтобы избежать неприятных казусов.
  3. Стилистика — важно придерживаться фирменного стиля бренда, ориентируясь на категорию товаров, с которыми предстоит работать. Можно сделать упор на дешевизну либо, наоборот, на роскошь и ограниченность предложения.

Примером неудачного названия стала зубная паста «Xyli White» от американского бренда NOW Foods. Товары, размещенные на iHerb, приобретают значительный процент русскоязычных пользователей, у которых эта новинка вызывает лишь смешки и недоумение, что помешало достичь запланированного уровня продаж.

Сколько стоит разработка названия?

Все товары можно разделить на отдельные классы: каждый сегмент уникален и обладает своими особенностями. Выбор имени для туристического агентства или для фабрики, выпускающей кондитерские изделия, — полярно разные задачи. Поэтому стоимость определяет:

  • класс ТМ;
  • заданные требования;
  • оказываемые услуги (разработка названия бренда или одновременно подбор наименований для серии выпускаемых товаров).

Если следующим шагом станет создание корпоративного сайта, то потребуется подобрать доменное имя, что автоматически сузит число возможных решений. Увеличивает общую сумму и необходимость регистрации итогового варианта, поэтому окончательная цена будет озвучена только после предварительной консультации. В Brand Expert Company можно заказать разработку названия компании и сопутствующие услуги — свяжитесь с нами уже сейчас, чтобы узнать подробнее и задать интересующие вопросы.

Get consultation

Back call

Fill out the form and our manager will contact you shortly.

Request a call back